Раньше, при прекращении деятельности ИП обязаны были получать справки в Пенсионном фонде для дальнейшего предоставления ее в регистрирующий орган. Без этого документа с учета не снимали. Сегодня регистрирующий орган должен сам запрашивать информацию о предпринимателе у Пенсионного фонда.
Данный запрос не связан с наличием или отсутствием задолженности у предпринимателя, он только подтверждает представление предпринимателем в Пенсионный фонд сведений в соответствии с требованиями следующих норм:.
- пп. 1-8 п.2 ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - страховой номер; фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; гражданство;
- п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - сведения о работающих у него застрахованных лицах;
- п. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - реестр застрахованных лиц.
При наличии сведений о невыполнении требований из вышеуказанных положений (например: предприниматель не подавал сведения о своих сотрудниках и себе), регистрирующий орган отказывает в снятии с учета. Как видно, задолженность причиной отказа не является. Долги, конечно, останутся, но будут числиться уже за вами как за физическим лицом, которые все равно нужно будет погасить.